Оптово-розничная торговля

Торговля пронизывает практически все сферы общественной деятельности. Мы уже не можем представить жизнь без обмена различного рода товаром, услугами и соответственно денежными средствами. Исторически так сложилось, что во главе каждого города стоял рынок с его товарно-денежными отношениями. Развитию торговли послужило появление такой деятельности, как посредничество между производителем товара и специальными распределительными и сортировочными точками.

В сфере торговли всегда наибольшим спросом пользовались продукты питания, они являются составляющей частью нашей жизнедеятельности. К продовольственным товарам можно отнести различного вида мясную продукцию, бакалейные и кондитерские изделия. К потребителю продукты питания поступают с пунктов розничной продажи, где он может подобрать на свой вкус и удовлетворяющий его требованиям товар.

В роли пунктов розничной торговли могут выступать магазинные или внемагазинные предприятия. Магазинные пункты представляют собой определенным образом организованные помещения, основной целью которых является предложение покупателю продовольственных товаров. Процесс продажи в данном случае осуществляется с помощью продавца-консультанта или самообслуживанием в специализированных магазинах или универсамах. Во внемагазинных пунктах реализация товара происходит при прямом взаимодействии потребителя с посредниками или путем дистанционной торговли. Дистанционный тип проводится через интернет-продажу.

Одним из посредников между предприятиями по производству продуктов питания и розничными пунктами является оптовая компания. Она организует реализацию товара в широком ассортименте и с достаточно большим объемом продаж. При оптовой торговле продукты питания имеют меньшую конечную цену, также существуют системы скидок, где размер скидки напрямую зависит от объема закупки. Складские базы компании располагаются в точках торговых магистралей, что облегчает доставку заказанного товара и сокращает время его пребывания в пути.

Появлению оптовой формы торговли способствовали общественное разделение труда, присутствие развивающихся товарно-денежных отношений и узкая специализация производственных предприятий. Так же это объясняет то, что производитель не может в полной мере сформировать и содержать организации оптовой торговли, и свой дополнительный капитал он в основном тратит на совершенствование производства.

Оптовая торговля ориентирована на привлечение собственной целевой аудитории, так как сделки заключаются в основном с лицами, являющимися профессионалами своего дела и приобретающими товар для перепродажи. Эта форма торговли обладает определенной маркетинговой концепцией, в основе которой лежит нахождение оптимальных путей продвижения продукции, сбор данных о покупательском спросе и конкурентном предложении.

В деятельность оптовой компании входит ряд функций:

Оптовая торговля обладает высокой степенью эффективности, что достигается широким списком операций, большому количеству деловых связей, наличием специализированного оборудования, квалифицированной подготовке специалистов и ориентации покупателя на одного продавца.

Преимуществами оптовой закупки продуктов питания являются:

Назад к статьям