Торговля пронизывает практически все сферы общественной деятельности. Мы уже не можем представить жизнь без обмена различного рода товаром, услугами и, соответственно, денежными средствами. Исторически так сложилось, что во главе каждого города стоял рынок с его товарно-денежными отношениями. Развитию торговли послужило появление такой деятельности, как посредничество между производителем товара и специальными распределительными и сортировочными точками.
В сфере торговли всегда наибольшим спросом пользовались продукты питания. Они являются составляющей частью нашей жизнедеятельности. К продовольственным товарам можно отнести различного вида мясную продукцию, бакалейные и кондитерские изделия. К потребителю продукты питания поступают с пунктов розничной продажи, где он может подобрать на свой вкус и удовлетворяющий его требованиям товар.
В роли пунктов розничной торговли могут выступать магазинные или внемагазинные предприятия. Магазинные пункты представляют собой, определенным образом, организованные помещения, основной целью которых является предложение покупателю продовольственных товаров. Процесс продажи, в данном случае, осуществляется с помощью продавца-консультанта или самообслуживанием в специализированных магазинах или универсамах. Во внемагазинных пунктах реализация товара происходит при прямом взаимодействии потребителя с посредниками или путем дистанционной торговли. Дистанционный тип проводится через интернет-продажу.
Одним из посредников между предприятиями по производству продуктов питания и розничными пунктами является оптовая компания. Она организует реализацию товара в широком ассортименте и с достаточно большим объемом продаж. При оптовой торговле продукты питания имеют меньшую конечную цену, также существуют системы скидок, где размер скидки напрямую зависит от объема закупки. Складские базы компании располагаются в точках торговых магистралей, что облегчает доставку заказанного товара и сокращает время его пребывания в пути.
Появлению оптовой формы торговли способствовали общественное разделение труда, присутствие развивающихся товарно-денежных отношений и узкая специализация производственных предприятий. Также это объясняет то, что производитель не может в полной мере сформировать и содержать организации оптовой торговли, и свой дополнительный капитал он в основном тратит на совершенствование производства.
Оптовая торговля ориентирована на привлечение собственной целевой аудитории, так как сделки заключаются в основном с лицами, являющимися профессионалами своего дела и приобретающими товар для перепродажи. Эта форма торговли обладает определенной маркетинговой концепцией, в основе которой лежит нахождение оптимальных путей продвижения продукции, сбор данных о покупательском спросе и конкурентном предложении.
В деятельность оптовой компании входит ряд функций:
Оптовая торговля обладает высокой степенью эффективности. Она достигается широким списком операций, большим количеством деловых связей, наличием специализированного оборудования, квалифицированной подготовкой специалистов и ориентацией покупателя на одного продавца.
Преимуществами оптовой закупки продуктов питания являются: